Главная | Мой профиль | Выход | RSS Четверг, 02.05.2024, 22:00

Меню сайта
Категории раздела
Школьная жизнь [43]
В этом разделе размещается информация о школьных мероприятиях
Интересная информация [12]
В разделе помещаются объявления, полезная информация
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 246
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Институт Изучения ПриродыИнститут Изучения Природы

Школа - территория здоровья

ОТЧЕТ ПО НАРКОПОСТУ 2011


Охрана здоровья детей является приоритетным направлением деятельности МОУ «СОШ №2» на протяжении многих лет. Накоплен опыт комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. За работу в деле сохранения и укрепления здоровья школьников школе присвоено звание «Образцовое учреждение образования Иркутской области» в номинации «Школа-территория здоровья». За создание системы коррекционно-развивающего  обучения и психологического сопровождения обучающихся, имеющих отклонения в здоровье, школа отмечена дипломом 1 степени на районной конференции в 2007 году. Опыт работы школы по организации летнего отдыха обучающихся обобщен на районном образовательном форуме в 2006, 2008 году. За организацию летней оздоровительной компании 2008 года школа отмечена благодарственным письмом Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. Опыт работы школы по созданию системы школьного мониторинга здоровья обобщен на районном образовательном форуме в 2009 году, областной научно-практической конференции «Здоровье и образование» в 2010 году, на XI Всероссийском августовском интернет-педсовете в 2010 году и опубликован в сборнике материалов областной научно-практической конференции «Здоровье и образование».

При определении целей деятельности школы по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся школы. Лишь 12,1% детей практически здоровы, 65,5% - имеют функциональные отклонения, 22,2% - хронические заболевания. Наблюдается тенденция к росту заболеваемости по таким нозологическим формам, как заболевания ЛОР-органов, эндокринной системы, понижение остроты зрения, нарушение осанки и др.

 Определены основные направления здоровьесберегающей деятельности школы:

1) создание здоровьесберегающих условий организации процесса обучения и воспитания;

2) организация здоровьесберегающего процесса обучения и воспитания (содержание и технологии).

Основой организации образовательного процесса в школе стал диагностический мониторинг состояния здоровья обучающихся школы. На основании диагностического мониторинга ежегодно составляется «Паспорт здоровья». Сегодня в школе создан банк данных о состоянии здоровья обучающихся школы. Данные банка ежегодно обновляются и отражают динамику показателей по годам.

На основе информации, содержащейся в паспорте здоровья, специалисты школы формируют группы-риска обучающихся, разрабатывают программы по формированию индивидуальной культуры здоровья и оздоровления детей из данных групп-риска.

В школе разработана схема посадки обучающихся в кабинете с учетом соматического здоровья. Схема посадки находится в каждом классном журнале и при проведении урока учитель всегда может ориентироваться на нее. Заполняется схема посадки классным руководителем. Детей с нарушением остроты зрения размещаем на первых двух партах в каждом ряду. Пересаживаем один раз в четверть, чтобы изменить угол зрения.  ЧБД и детей с заболеваниями ЛОР-органов в зимнее время года не сажаем возле окна.

Из детей с нарушениями ОДА формируем группы для занятий плаванием в школьном бассейне.

Данные паспорта здоровья используем для составления рекомендаций учителям физкультуры при проведении уроков физкультуры с обучающихся из подготовительной, спецмедгруппы в зависимости от нозологической формы заболевания. В этом учебном году в группу-риска входит 67 человек, причем 15 из них это дети-инвалиды. Учителя физкультуры при планировании уроков физкультуры используют данные рекомендации.

 Данные паспорта здоровья используются при адаптации обучающихся 1,  5 и 10 классов. Делается развернутый анализ здоровья при проведении педагогических консилиумов. Состояние здоровья ребенка доводится до сведения всех педагогов, работающих в классе, что в свою очередь позволяет реализовывать индивидуальный подход в обучении и воспитании.

В оздоровительные мероприятия в нашей школе включены: физкультзарядка до начала учебных занятий, спортивные часы на свежем воздухе в начальной школе, динамические часы в ГПД, подвижные перемены. Соблюдению охранительного педагогического режима уделяется внимание на каждом уроке: грамотно дозируется учебный материал;  чередуется материал разного уровня сложности;  используются разнообразные виды деятельности; эмоциональное и физическое напряжение снимается проведением физкультминуток, динамических пауз. Педагоги школы строго соблюдают уровни гигиенической рациональности при проведении уроков.

Реализован проект обучающихся по созданию эколого-валеологического пространства школы: изменен интерьер рекреаций и кабинетов. В учебных кабинетах и местах общего пользования  установлены кулеры с чистой питьевой водой. Одноразовым горячим питанием охвачено 75% обучающихся школы.

МОУ СОШ №2 является социокультурным центром на площадке 4 микрорайона: на базе школы работает школа искусств, бассейн, построен хоккейный корт. В зимнее время заливается каток, устанавливается горка. В перспективе строительство спортивного комплекса со стадионом, волейбольной и баскетбольной площадками, беговыми дорожками. Обучающиеся школы активные участники всех городских и районных спортивных мероприятий. Традиционно в школе проводятся такие спортивные секции как плавание, волейбол, баскетбол.

Эффективно организуется летний отдых. В июне месяце на базе школы работает лагерь дневного пребывания, где ежегодно отдыхают более 100 детей. На протяжении ряда лет более 20 учащихся нашей школы оздоравливаются в выездном эколого-туристическом лагере «Радость», который располагается на Малом море озера Байкал.

Обучающиеся школы являются активными участниками, призерами и победителями конкурса на лучший класс, ведущий здоровый образ жизни. Ежегодно  для родителей и обучающихся проходят лекции, семинары, классные часы с приглашением специалистов по профилактике заболеваний, связанных с вредными привычками.

В течение трех лет школа сотрудничает с центром здоровьесберегающих технологий «Сибфарм». Обучающимся школы предоставлена возможность получать в течение всего учебного года кислородный коктейль и пройти профилактическое медицинское обследование.

Мероприятия по обеспечению здоровьесберегающего образовательного процесса предусматривают внедрение педагогических технологий и методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы. В школе созданы здоровьесберегающие условия организации процесса обучения и воспитания, внедрены технологии организации здоровьесберегающего процесса: обучение по индивидуальным учебным планам на старшей ступени обучения (технология мультипрофильного обучения), технология бально-рейтингового оценивания обучающихся, групповое обучение обучающихся школы 7 вида. В образовательный процесс внедрены: технологии индивидуализации и дифференциации, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии и др.

В начале учебного года все классные руководители получают пакет документов, касающийся вопросов здоровьесбережения (в него входит паспорт здоровья, схема посадки в кабинете, комплексы физкультминуток, информация о проведении урока с позиции теории здоровьесбережения, инструкции по ОТ при проведении внеклассных воспитательных и спортивных мероприятий).

Результаты создания здоровьесберегающей среды образовательного процесса и внедрения системы мониторинга здоровья школьников в практику работы школы:

Управленческие результаты:

1) Создано единое информационно-аналитическое пространство о состоянии здоровья обучающихся школы.

2) Стало возможным раннее выявление групп риска и формирование систем профилактики.

3) Обеспечение статистического учета, контроля и анализа за состоянием здоровья ребенка осуществляется на всех уровнях (ребенок, класс, параллель, школа)

Медико-социальные результаты:

1) Регулярное информирование всех заинтересованных лиц (от педагога до родителей) о состоянии здоровья ребенка.

2) Выявление разнообразных факторов риска и возможность своевременной профилактики их негативных воздействий.

3) Преемственность информации о состоянии здоровья обучающихся школы.

Педагогические результаты:

1) Совершенствование системы физического воспитания в сторону его оздоровительной направленности.

2) Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

3) Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья обучающихся.

4) Повышение квалификации работников школы в вопросах здоровьесбережения.

Социально-психологические результаты:

1)      Повышение социальной защищенности обучающихся школы.

2)      Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья.

Научные результаты:

1)      Возможность длительного наблюдения за группами детей на основе мониторинговых исследований.


Формы педагогической диагностики развития обучающихся в ОУ :

мониторинги, срезы знаний, карты динамики развития , анкетирование, контрольные работы, тестирование, комплексные контрольные работы


Наличие медицинского кабинета _да_ 

Наличие лицензии № ЛО – 38 – 01 – 000464 от 24 февраля 2010 года

Организация профилактического медицинского обслуживания  сотрудничество с Центром здоровьесберегающих технологий  «Сибфарм»


Организация физкультурно-оздоровительной работы (вне учебного расписания на добровольной основе: 

-                   на базе ОУ: да (спортивные секции: на базе бассейна - плавание, на базе спортивного зала – баскетбол)

-                   вне ОУ: да (спортивные секции на базе СДЮШОР, спортивного зала «Металлург», стадиона «Металлург», стадиона «Строитель», ДЮСШ Олимпийского резерва, ДЮШ «Каскад», клуба «Футбол-Хоккей»)


МЕРОПРИЯТИЯ

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

МОУ "СОШ №2" г. Шелехов © 2024
Конструктор сайтов WWW.UCOZ.RU © 2024