Главная | Мой профиль | Выход | RSS Пятница, 03.05.2024, 02:09

Меню сайта
Категории раздела
Школьная жизнь [43]
В этом разделе размещается информация о школьных мероприятиях
Интересная информация [12]
В разделе помещаются объявления, полезная информация
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 246
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Институт Изучения ПриродыИнститут Изучения Природы

Детская республика

ПЛАНЕТА ДЕТСТВА

Наше ученическое самоуправление было создано в 1997 году и в сентябре месяце 2007 года у нас был юбилей.

С 2004 года органы ученического самоуправления развивается в рамках воспитательной технологии «Новая цивилизация». С внедрением данной игры в школе появились классы-города с выборными органами управления, с этого времени ребята, которые приходят в пятые классы, организуют свои города и представляют их на презентации городов. Республика выбирает президента и кабинет министров, возглавляющий работу министерств.

Школа – это Республика «Планета Детства». Она объединяет учащихся 5 – 11 классов, учителей и родителей.

Каждый класс – город (название, девиз, герб, законы, поощрения и наказания).

Глава города – мэр, избирается открытым голосованием всеми членами города. Город управляется городским советом:

  • заместитель мэра по образованию;

  • заместитель мэра по культуре;

  • заместитель мэра по физической культуре и спорту;

  • заместитель мэра по здравоохранению;

  • заместитель мэра по правопорядку.

Организация самоуправления началась с создания символики. На основании проведенного конкурса были созданы герб, флаг, гимн.

Республика имеет свой флаг, герб, гимн, территорию и традиции.


На флаге изображена земля – это наша планета Детства, символично изображены дети и педагог, идущие в страну Знаний. Солнце – радостная, светлая, солнечная планета Детства. Звёзды это наши выпускники. Триколор – гражданственность, мы дети России и гордимся этим!

На гербе изображена книга – это символ знания, солнце – свет, радость. Голуби – символ мира, полёт, мечта. Всё это изображено на синем фоне – цвет вселенной и мы являемся её частичкой.

У нас есть наши символы власти, которые передаются директором школы на инаугурации президента – это ключ от школы, символ нашей планеты и папка с первыми документами.


Структура республики «Планета Детства


    • Президент, Президентский совет (президент, премьер-министр и 6 министров);

    • Совет ученического самоуправления (мэры городов, президент, премьер-министр и 6 министров);

      1. Министерство образования;

      2. Министерство культуры;

      3. Министерство физической культуры и спорта;

      4. Министерство СМИ;

      5. Министерство правопорядка;

Каждое Министерство курируется педагогом школы – консультантом.

  1. Содержание работы.

    • Заседание совета ученического самоуправления проходит один раз в месяц.

2. Функции и полномочия.

Совет ученического самоуправления создан для управления конкретными сторонами внутренней и внешней деятельности Республики «Планета Детства». Каждое министерство наделено определенными функциями и выполняет следующие задачи:

  1. Министерство образования – предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

Функции:

    • планирует и проводит познавательные дела (интеллектуальные игры, викторины, конкурсы);

    • помогает в подготовке и проведении олимпиад, НПК;

    • итоги подводятся на заседании один раз в две недели;

    • информация доводится до сведения всех учащихся через школьную газету.

  1. Министерство культуры – предназначено для формирования и развития творческих способностей учащихся, выявление интересов и способностей, наклонностей учащихся.

Функции:

  • способствует культурному становлению Республики, заботится о сохранении традиций (и их рождении);

  • планирует, организует и проводит КТД, творческие встречи;

  • содействует созданию творческих объединений (клуб КВН);

  • организует творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;

  • информация доводится до сведения всех учащихся через школьную газету.

  1. Министерство физической культуры и спорта – предназначено для формирования у учащихся ЗОЖ, приобщение к спорту и физической культуре.

Функции:

  • содействует повышению общего физического уровня республиканцев, развитию отдельных видов спорта и физкультуры в целом;

  • планирует и осуществляет организацию соревнований, чемпионатов, олимпийских игр, как внутри республики, так и за её пределами;

  • ведет учет спортивных достижений;

  • информация доводится до сведения всех учащихся через школьную газету.

  1. Министерство СМИ – предназначено для освещения жизни и деятельности Республики, отдельных городов и отдельных республиканцев.

Функции:

  • своевременно информирует о событиях республики, городе Шелехове, Иркутской области;

  • регулярно информирует о деятельности министерств, обо всех значительных событиях республики;

  • ежемесячно выпускает общереспубликанскую газету;

  • способствует созданию творческих союзов (журналистов, пресс-центр, радиоцентр, рекламное агентство).

  1. Министерство правопорядка – предназначено для формирования сознательной дисциплины республиканцев, их правовой культуры, ответственности за свои поступки и дела.

Функции:

  • следит за соблюдением правил внутреннего распорядка;

  • знакомит с нормативными документами: устав школы, конвенция о правах ребенка;

  • осуществляет охрану общественного порядка и соблюдение республиканцами законов жизни, не допускает ущемление прав и достоинств республиканцев;

  • регулирует конфликтные ситуации на всех уровнях

  • информация доводится до сведения всех учащихся через школьную газету.

3. Совет ученического самоуправления предназначен для анализа, планирования и разработки документации и осуществления связи между городом и органами ученического самоуправления.

Функции:

  • утверждает план жизнедеятельности на год;

  • анализирует, подводит итоги жизнедеятельности Республики;

  • разрабатывает локальные акты;

  • информация доводится до сведения всех учащихся через школьную газету;

4. Документация и отчетность органов власти Республики

Планирование работы школьного самоуправления – это большой и один из самых важных этапов работы. Составляются планы работы на полугодие, месяц; прослушиваются отчеты 2 раза в год (январь, май); систематически ведутся протоколы заседаний.

Ученическим самоуправлением разработан целый перечень положений,

которые регламентируют проведение различных школьных мероприятий.


Работу по практической реализации работы мы начинаем с того, что:

  1. Придумываем название города, его герб, девиз или речёвку.

  2. Выбираем органы местного самоуправления.

  3. Придумываем их права и обязанности.

  4. Придумываем законы, по которым будет жить город.

  5. Придумываем поощрения и наказания за выполнение или не выполнение законов, работы и т.д.

Название города определяют его жители, которые принимают его путем референдума.

Все участники объявляются дееспособными жителями данного города, то есть имеют все гражданские права, обязаны выполнять все требования органов местного самоуправления и местных законодательных актов, которые действуют в данном городе.

Все жители города имеют равные права и обязанности независимо от пола, национальности, успеваемости, имущественного и должностного положения.

Местное самоуправление в городе осуществляется Главой города (мэром), а также органами самоуправления – Управой города, городским Судом.

В компетенцию местного самоуправления входят такие основные вопросы, как:

  • Принятие и изменение законов города, контроль за их соблюдением;

  • Обеспечение санитарного благополучия населения;

  • Охрана общественного порядка;

  • Создание условий для деятельности средств местной информации;

  • Создание условий для организации зрелищных мероприятий;

  • Создание условий для развития физической культуры и спорта, туризма;

  • Другие вопросы местного значения.

Глава города (мэр) является высшим выборным должностным лицом в системе органов местного самоуправления города. Он издает акты, которые принимаются в форме постановлений и должны быть доведены до сведения населения.

Кроме того, Глава города представляет город во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления, иными городами. Глава города осуществляет непосредственное руководство за исполнительным органом местного самоуправления – Управой города.

Управа города – исполнительный орган местного самоуправления города. Действует под общим руководством Главы города и оперативным руководством исполнительного директора Управы (далее – исполнительный директор). В Управу города входят: исполнительный директор, главы комитетов, управлений и других служб города.

Исполнительный директор – первый заместитель Главы города, является должностным лицом в системе управления городом и в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью города. Исполнительный директор назначается Главой города.

Отдел образования – контроль за успеваемостью жителей, проверка дневников и выставление оценок, контроль за пропусками уроков.

Отдел по культуре – создание условий для организации зрелищных мероприятий;

Отдел правопорядка – охрана общественного порядка, обеспечение противопожарной безопасности города;

Отдел по физической культуре и спорту – создание условий для развития физической культуры и спорта, туризма.

Отдел средств местной информации – создание условий для деятельности средств местной информации города.

Традиции школьного самоуправления.

Наше школьное и классные самоуправления достойные продолжатели традиций школы.

  • Средняя школа №2 и республика «Планета Детства» представляют эксклюзивную, оригинальную, неординарную, школьную традицию «Флаг выпускников школы».

А начиналось все с Письма выпускников 1989 года

«Дорогой друг!

К тебе обращаются выпускники 1989 года. Мы хотим стать инициаторами доброй традиции – оставлять на память о своём классе его частичку – флаг. Пока мы вышивали его своими руками, в каждый стежок вкладывали тёплые воспоминания о школьных весёлых, беззаботных днях. Здесь выражено наше уважение к учителям, гордость за их самоотверженный труд, и наша вера и надежда, что полученные знания, помогут нам быть полезными родному городу и стране. Пусть классные флаги станут началом доброй традиции, а выпускники гордостью нашей любимой школы!

С уважением, выпускники 1989 года.»

  • Флаг это важнейший символ государства, выражающий идею единства, независимости и суверенитета. Именно по флагу судят о принадлежности к тому или иному государству.

  • Флаг нашей школьной республики «Планета Детства» символизирует любовь к школе, гордость её истории, надежды на будущее, верность традициям, мир и согласие.

  • В 1989 году, 10 «А» класс и классный руководитель Номаконова Валентина Гавриловна стали инициаторами доброй традиции оставлять о себе частичку души – свой флаг выпускников.

  • Каждый выпуск – это итог большой творческой работы всего коллектива.

  • Каждый флаг – это страница в истории школы, каждый выпуск – это страница в истории города, страны.

  • И где бы ни были выпускники, память о них хранится, а флаги напоминают, что они выпускники школы №2.

  • Добрыми делами выпускников, творческой работой педагогического коллектива, стараниями нынешних учащихся самая молодая школа района сегодня имеет звание Образцовое учреждение Иркутской области.

Традиционно у нас проходит день самоуправления, но уже два года мы проводим его по новой форме. Учащиеся старших классов, не только выполняют функции администрации и учителей, но и проводят большую исследовательскую работу. Ребята пересматривают правоустанавливающие документы, рассматривают вопросы школьной формы, и мероприятий. Ребятами было предложено провести конкурс «Самый классный коллектив».На совете ученического самоуправления было утверждено положение. Данный Конкурс стал основой нашего школьного ученического самоуправления. Он проходит в течение учебного года и проводился по следующим номинациям:

  • Класс знатоки;

  • Класс законодатель школьной моды;

  • Класс активист;

  • Класс лучший хозяин;

  • Самый сплоченный класс или лучшее классное самоуправление

В рамках этих номинаций проходили мероприятия по четвертям по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительная;

  • Художественно-эстетическая;

  • Учебно-познавательная;

  • Социально-экологическая.

Каждую четверть проводятся конкурсные недели, в результате которых ребята набирают баллы. В конце недели подводятся итоги. В номинации «Знатоки» учитываются результаты четверти, олимпиадные конкурсы. Самая плодотворная четверть – третья – «Учебно-познавательная». В этой четверти проходит традиционный общешкольный интеллектуальный марафон «Знатоки», где ребята выполняют задания по предметным станциям. Традиционным стал и конкурс «Ученик года».

Министерство правопорядка отвечает за номинации Класс законодатель школьной моды и Класс лучший хозяин. Министерство проставляет баллы за соблюдение правил поведения в школе и соблюдение делового стиля одежды. В рамках нашего конкурса просматривается сохранность учебников. Также министерство правопорядка является дежурными на дискотеках школы, различных мероприятиях школы, тесно сотрудничают с социальными педагогами, подготавливают различные пятиминутки для классов о возникших проблемах школы, например вымогательство.

Ответственными за номинацию Класс активист являются министерство культуры и министерство физкультуры и спорта. Данная номинация просматривается по участию классов в различных мероприятиях школы, города и района.

Все данные прописываются в газете «Школьный дозор». Выпусками этой газеты занимается министерство средств местной информации. Выпускается газета один раз в два месяца. В ней освещаются самые интересные мероприятия школы, мероприятия классов, подводятся итоги многих конкурсов, оформляется таблица получение бонусов, в которой просматривается личное участие в жизни школы и класса. Министерство СМИ оформляет школу к праздникам, составляет разные коллажи по конкурсам, поздравляет победителей, составляет о школе информацию не только в нашу газету, но и в газету «Шелеховский вестник». Просматривает классные уголки и проставляет баллы.

Опыт работы нашего школьного самоуправления неоднократно обобщался, мы делились опытом с районным парламентом и монгольской делегацией, которую радушно встречали в нашей школе. Мы неоднократные участники и призеры районного конкурса школьных самоуправлений и школьных СМИ. Выпущен буклет Республика «Планета Детства"

Школьное самоуправление – цифры и факты. Диагностика развития уровня ученического самоуправления школе №2.

По результатам проведения диагностики уровня развития ученического самоуправления наша школа является ведущей в районе. В качестве примера приведем результаты диагностики октября 2010 года. В диагностике участвовали учащиеся 5-11 класс в количестве 611 человек. Основные направления, по которым проведена диагностика следующие:

    1. Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность;

    2. Организованность классного коллектива;

    3. Ответственность учащихся за дела школы.

В результате полученных данных можно сделать следующий вывод: 87% учащихся среднего и старшего звена активно включаются в самоуправленческую деятельность. Это самый высокий показатель по образовательным учреждениям района. 78% вовлечены, в дела своих классных коллективов. По данному показателю у нас 2 место. 71 % учащихся чувствуют свою ответственность за дела школы, это является среднем показателем по району. В данном направлении работа будет продолжена. В рамках выполнения программы развития школы, где мы – учащиеся являемся активными участниками, планируется реализация четырех проектов, которые позволят повысить ответственность учащихся за дела школы.

Работа школьного самоуправления по повышению правовой культуры и формированию гражданской позиции обучающихся.

В самом начале игры для организованного проведения избирательной компании, максимального включения граждан в социально-политическую жизнь школьной республики «Планета Детства» создается Избирательная комиссия, которая действует в полном соответствии с Законом о выборах.

Члены Избирательной комиссии избираются от классов – 1 человек. Решение об избрании данного человека членом Избирательной комиссии оформляется протоколом общего собрания граждан, который хранится до конца игры в архиве Избирательной комиссии.

После проведения таких организационных собраний граждан члены избирательной комиссии собираются на свое первое заседание, где они избирают председателя, который руководит всей работой комиссии, и секретаря, который ведет и хранит всю необходимую документацию. На этом же заседании члены выписывают на основании предъявленных протоколов общих собраний удостоверения членом Избиркома.

После распределения обязанностей и получения удостоверений приступают к осуществлению своих обязанностей.

В день выборов ИК начинает свою работу. За 20 минут до начала выборов урна опечатывается председателем ИК в присутствии независимых наблюдателей (доверенных лиц).

Каждый житель республики «Планета Детства» по предъявлению документа, удостоверяющего личность (дневник, где имеется его фотография; паспорт) получает бюллетень. Проходит в кабинку для голосования, и после того как сделал выбор, опускает бюллетень в избирательную урну.

Участие в избирательной компании школьного самоуправления – это одно из многочисленных мероприятий, направленных на формирование правовой культуры наших ребят.

У школьного самоуправления через Министерство правопорядка установлена тесная связь со всеми специалистами школы: библиотекой, социальными педагогами, методическим объединением учителей истории, обществознания и правоведения. Вместе они разрабатывают мероприятия, направленные на повышение интереса обучающихся к реальным событиям в обществе, воспитание правовой культуры, социализации выпускников школы. Существует тесная связь с районной Избирательной комиссией г. Шелехова, молодежным парламентом города и республики.

Благодаря этому, мы имеем четкое представление о назначении избирательного права в РФ. Кроме того, у нас в системе проводятся классные часы, где представители школьного клуба «Поиск» ведут разъяснительную работу о символах РФ, дне Народного Единства, дне Конституции, Государственного флага. Разработан и создан самими ребятами целый банк компьютерных презентаций, посвященных наградам России и РФ, символике России и РФ. Данные презентации используются для традиционных линеек-презентаций, посвященных национальным и государственным праздникам.

Наше самоуправление – активный участник проведения ежегодного «Дня молодого избирателя», в рамках которого проводятся многочисленные мероприятия:

- выставки в школьной библиотеке и музее «История выборов в Иркутской области», «Конституция – основной закон», «Правовые знания каждому»;

- участие в районных конкурсах сочинений «Мои первые строки о Родине», рисунков, посвященных родному краю.

- проведение тематических дебатов с учащимися других школ на тему «Будущее – за молодежью»;

-проведение правовых декадников и круглых столов «Знай свои права»;

- проведение тестирования по проблемам избирательного права;

Ребята из школьного самоуправления – активные участники исследовательской работы. Так в 2008 году на районной НПК «Шаг в будущее» была представлена работа учащейся Калининой Виктории «Школьное самоуправление – как фактор формирования гражданственности». Работа получила диплом второй степени и грамоту участковой избирательной комиссии.

Наши ребята - активные участники открытых уроков, в рамках районных конкурсов, посвященных избирательному праву. В этих конкурсах мы традиционно занимаем призовые места.

Учителя и ученики в этой работе выступают одним целым. В 2009 году работа заместителя директора по воспитательной работе Балышевой Н.А. и руководителя клуба «Поиск» Верховецкой И.В. «Школьное ученическое самоуправление Республика «Планета Детства» получила диплом первой степени на Всероссийском конкурсе «Управление современной школой» в рамках Ш Всероссийской Педагогической Ассамблеи «Достояние образования». В октябре 2010 году работа школьного самоуправления была обобщена в статье «Школьное самоуправление – важнейшее средство гражданского воспитания. Практическая модель ученического самоуправления» и напечатана в сборнике ИГПУ.

Наши выпускники обладают чувством патриотизма, гражданственности, они ответственны за свои поступки. Ребята - активные участники мероприятий школьного музея и патриотического клуба «Поиск». Встречи с ветеранами войны, труда, первостроителями, организация тимуровского движения, участие в Вахте памяти - всегда оставляют яркий след в сердцах обучающихся. Каждый ученик проявляет активность, оказывая помощь ветеранам, участвуя в посадке деревьев, помогая детским домам.

Высоко была оценена работа школы, школьного самоуправления по организации военно-патриотической работы в школе. Члены областной ветеранской комиссии, которые посетили с проверкой школу накануне празднования 65-летия Великой Победы, (декабрь 2009) одобрили проект «Живые павшим обязаны вечно», инициатором разработки и реализации которого стало школьное самоуправление и клуб «Поиск"

Итоги деятельности школьного самоуправления.

Сложившаяся в школе система работы самоуправления дает конкретные результаты. Все большее количество учащихся становятся участниками школьных, районных и областных мероприятий.

Традиционно нашей школе проводятся спартакиада, соревнования, посвященные 23 февраля, 8 марта, спортивные соревнования с ребятами детского дома. Традиционным в школе стал день театра. Ребята показывают театральные постановки, посвященные сибирским писателям, юбилею школы, теме Семьи, 65-летию Великой Победы. Мы традиционно проводим КВН в нашей школе на День учителя, между командами старшеклассников, педагогов и родителей. В течение всего учебного года ребята задействованы в различных клубах, таких как «Интеллект», «Поиск», «Клуб вожатых», которыми проводятся мероприятия патриотического и гражданского направления. Наша школа неоднократно принимает участие в образовательных форумах и министерство культуры достойно её представляют.

Стала в нашей школе традиционной ученическая конференция, на которой проходит денежное поощрение ребят и подводятся итоги конкурса «Самый классный классный коллектив» и работы самоуправления в целом.

Наше школьное самоуправление стало инициатором очень важного направления работы – социального проектирования. Начали мы с обучения. Активисты школьного самоуправления принимали участие в областной научно-практической конференции «Перспективы развития ученического самоуправления в системе начального профессионального образования в условиях модернизации». Группа учащихся прошла обучение по проекту «Да!» программы «Добровольческий актив» и стала активным помощником социальных педагогов по пропаганде здорового образа жизни.

Результатом стали реализованные проекты за 2009-2010г., разработанные нашими ребятами:

  • Гранд благотворительного фонда им. Г.И.Шелехова, проект «Сад моего детства»;

  • 23 школьных проекта («Мы за чистый город»; «Одна большая семья» и т.д.);

  • 12 благотворительных акций (оказана помощь детям приюта «Гнездышко», учащимся школы №2, детскому дому №4, детскому саду №20);

  • систематические профилактические акции («Объявим бой сигарете», «Международный день отказа от курения» и т.д);

  • Активные участники добровольческой акции «Помоги ребенку и ты спасешь мир».

Активно принимает участие в жизни города и микрорайона наше самоуправление. Систематически мы принимаем участие в городских субботниках. Школа постоянный участник районных благотворительных акций «Помоги детям и ты спасешь мир».

О результатах работы школьного самоуправления свидетельствуют наши призовые места:

- Победители областного конкурса «Лучший волонтер. Пропагандист здорового образа жизни» (апрель 2010 года);

- Призовые места в районном конкурсе по избирательному праву ( 1и 3 место);

- 1 место в районном конкурсе классных часов 2008,2009, 2010 г. ;

- Победители районного конкурса школьных СМИ в номинации «Лучшее освещение школьной жизни»;

- Призовые места в конкурсы сочинений, рисунков о Родине.

- 1 место в районном конкурсе «Лучший пропагандист ЗОЖ».

-Активные участники Всероссийской добровольческой акции Весенняя неделя добра.

Считаем, что данная работа приносит положительный результат и можно смело сказать, что наши обучающиеся настоящие граждане города, района, России.

Если спросить: « Что даёт самоуправление каждому отдельному ученику?» Ответ был бы таков: «Оно даёт человеку свободу мысли. Оно показывает, что такое настоящий коллектив, участники самоуправления сами организовывают любое необходимое дело, распределяют обязанности – это всё, что очень поможет в дальнейшей жизни».

АВТОРЫ:
Балышева Надежда Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе.
Верховецкая Инна Васильевна, учитель истории и обществознания, организатор военно-патриотической работы в школе.
Тенигин Никита, президент школьной Республики «Планета Детства»
-->
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

МОУ "СОШ №2" г. Шелехов © 2024
Конструктор сайтов WWW.UCOZ.RU © 2024