Главная | Мой профиль | Выход | RSS Пятница, 03.05.2024, 03:54

Меню сайта
Категории раздела
Школьная жизнь [43]
В этом разделе размещается информация о школьных мероприятиях
Интересная информация [12]
В разделе помещаются объявления, полезная информация
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 246
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Институт Изучения ПриродыИнститут Изучения Природы

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего  и среднего   (полного) общего образования.

Учреждение осуществляет  обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для гармоничного развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования

Учреждение осуществляет деятельность на основе принципов:

- гуманистического характера образования и приоритета общечеловеческих ценностей;

- демократизма, уважения к правам и свободам человека, взаимодействия, сотрудничества и ответственности участников образовательного процесса;

- приоритетности прав обучающихся на получение доступного и качественного образования;

- светскости;

- автономности в выборе образовательных программ, иной установленной законом деятельности;

- природосообразности, учета интересов, склонностей и состояния здоровья обучающихся, их личностных особенностей.

2.2. Основные цели  деятельности Учреждения:

- формирования общей культуры личности обучающихся, их духовное и творческое развитие на основе усвоения образовательных программ базового и школьного компонентов федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечения становления индивидуальности каждого обучающегося;

- создания основы для социализации в обществе, осознанного выбора и последующего освоения профессии;

- воспитания гражданственности, трудолюбия, любви к природе, родному городу, своему краю, Родине, семье.

2.3. Задачи Учреждения по ступеням обучения:

Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает развитие обучающихся, освоение ими общеобразовательных программ начального общего образования, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного образования, условия формирования и становления личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к самоопределению. На данной ступени обучения допускается дифференциация и разноуровневость образовательных программ и педагогических подходов к обучению и воспитанию в соответствии с интересами и склонностями обучающихся.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень) направлено на освоение обучающимися соответствующих общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на базовом, профильном и углублённом уровне, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной и учебно-научной (исследовательской) деятельности на основе индивидуализации обучения и воспитания. В задачи данной ступени входит подготовка обучающихся к выбору и освоению профессиональных образовательных программ и (или) трудовой деятельности.

2.4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образо­вательную программу с учетом требований федеральных государственных образователь­ных стандартов;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий (по согласованию с Учредителем);

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ, в установленном настоящим Уставом порядке;

- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан,

- с согласия  Собственника арендовать и сдавать в аренду  имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения;

- вести предприниматель­скую деятельность, разрешенную законодательством РФ, в установленном настоящим Уставом порядке;

- устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.

 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок обучения четыре года (1-4 классы);

II ступень - основное общее образование, срок обучения пять лет (5-9 классы);

III ступень - среднее (полное) общее образование, срок обучения два года (10-11 классы).

3.2. Содержание образования Учреждения определяется единой образовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом настоящего Устава. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: а) базового федерального; б) регионального; в) самостоятельно определяемого Учреждением, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Школьный компонент образовательной программы может включать:

- научно-методическое обоснование основных направлений развития Учреждения;

- углубленное изучение дисциплин образовательных областей на второй ступени обучения;

- спецкурсы по всем образовательным областям исходя из запросов обучающихся и их  родителей;

- интеграцию программ общего и дополнительного образования;

- поисково-исследовательскую деятельность педагогов и школьников;

- коррекционно-развивающие и логопедические занятия;

- профконсультации для реализации программы предпрофильной подготовки обучающихся.

Школьный компонент содержания образования формируется на основании индивидуальных учебных планов обучающихся, нацелен на активизацию развития их индивидуальных особенностей  в соответствии с их мотивацией, склонностями, способностями, на стимулирование личностного роста и интересов к учебной и творческой деятельности.

Образовательная программа Учреждения утверждается Директором с учетом мнения органов школьного самоуправления.

3.3.   Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.

            Учреждение вправе реализовывать  программы дополнительного образования следующих направлений:

- художественно-эстетическое;

- туристско-краеведческое;

- физкультурно-спортивное;

- патриотическое;

- техническое.

В основу обучения на старшей ступени обучения положено профильное обучение. Профильные группы формируются на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. По выбору старшеклассников может быть организована профессиональная подготовка по различным специальностям при наличии лицензии на образовательную деятельность такого рода.

В целях совершенствования содержания образования, организационных форм, средств и методов образовательного процесса Учреждение вправе осуществлять научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Тематика такой деятельности определяется педагогическим советом и утверждается Директором Учреждения.

Для обучения и воспитания детей со специальными образовательными потребностями с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество в Учреждении создаются специальные классы, группы (по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида). Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах VIII вида организуется по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида  на основе регионального базисного учебного плана с корректировкой в соответствии с образовательными целями и организационно-педагогическими возможностями Учреждения. Комплектование специальных (коррекционных) классов осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), выписки из протокола ПМПК, заявления родителей (законных представителей).

 

В соответствии с уставными целями и задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные и развивающие услуги (на договорной основе).

Учреждение вправе оказывать следующие виды платных услуг:

- обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин за рамками финансируемого учебного плана;

- репетиторство с лицами,  не являющимися учащимися Учреждения;

- обучение второму иностранному языку;

- проведение различных курсов по подготовке к поступлению в образовательные учреждения профессионального образования;

- курсы по подготовке к обучению детей дошкольного возраста на начальную ступень общего образования;

- курсы по повышению профессионального опыта.

Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

            3.4. Порядок приема в Учреждение определяется Учредителем и настоящим Уставом. Общая численность контингента обучающихся определяется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.

Комплектование 1 классов начинается с 01 апреля и по 31 августа ежегодно. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста шесть лет и шесть месяцев и  не имеющие медицинских противопоказаний. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе  разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. В первую очередь приему подлежат:

- дети, проживающие на территории микрорайона Учреждения, территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом отдела образования;

- дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения (при наличии мест);

- детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом дирек­тора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);

- медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение медиков  о возможности обучения в общеобразовательной  школе.

Прием обучающихся во 2—9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления на имя директора Учреждения;

- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- личного дела ученика;

- медицинской карты ученика;

Ученики, обучавшиеся в школе и выбывшие в другие учебные заведения, имеют право на зачисление в Учреждение на общих основаниях, т.е. при наличии «свободных» мест на момент подачи заявления.

Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие доку­менты:

- заявление ученика на имя руководителя Учреждения;

- аттестат об окончании 9-ти классов;

- индивидуальный учебный план учащегося.

Для обучающихся, пришедших из других школ, добавляются:

- личное дело ученика;

- медицинская карта.

Обучающиеся, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и посту­павшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т. е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

Обучающиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить сред­нее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они обучались, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс к Учредителю.

В целях предварительного изучения личности ребенка, его интересов и других характеристик при зачислении может проводиться психологическая (медико-психологическая) диагностика, с согласия родителей.

Учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Для осуществления образовательного процесса Учреждение разра­батывает годовой учебный план, годовой календарный учеб­ный график, расписание учебных занятий и утверждается директором Учреждения. Учеб­ные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения, требований СанПиНа.

Годовой календарный учебный график согласовывается с Учредителем.

3.5. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условии для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната

 Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется  Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образо­вания и науки Российской Федерации

Учреждение обеспечивает занятия на дому по индивидуальному графику с обучающимися  в соответ­ствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, решением комиссии по предупреждению отсева при отделе образования. Родители (законные представители) обязаны создать условия для прове­дения занятий на дому. Учреждение обеспечивает условия для проведения занятий по индивидуальному графику.

3.6. Перевод обучающихся в следующий класс, либо оставление на повторное обучение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Приказ о переводе издается директором Учреждения на основании рекомендаций педагогического совета. Оставление обучающегося на повторное обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации производится по усмотрению его родителей (законных представителей).

Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

- по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

- по достижении возраста 18 лет.  

Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократ­ные нарушения Устава Учреждения.

К грубому нарушению Устава обучающимися относится:

- осуществление действий, приводящих к угрозе для жизни и здоровья окружающих;

- сознательное причинение имущественного и иного вреда Учреждению;

- распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию учащихся, их родителей, работников Учреждения, причинение им иного вреда, установленного в соответствии с законом;

-дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

3.7.Система оценок знаний учащихся, ее форма, порядок.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется преподавателями по пятибалльной системе, балльно-рейтинговой (контрактной), зачетной. Полученные обучающимися отметки (баллы)  выставляются в классный журнал. Знания учащихся, как правило, оцениваются при пятидневной системе:

«5» - отлично;

«4» - хорошо;

«3» - удовлетворительно;

«2» - неудовлетворительно;

при балльно-рейтинговой (контрактной): баллами, выраженными дробью 0,5 и натуральными числами;

при выставлении четвертных оценок осуществляется перевод суммарных баллов в пятибалльные оценки на основании Положения о балльно-рейтинговой (контрактной) системе оценивается;

1 классы и 2 (I полугодие) обучаются по безотметочной системе.

В конце учебного года по общеобразовательным предметам выставляются годовые отметки.      Обучающиеся, успешно окончившие учебный год (имеющие положительные отметки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»), переводятся в следующий класс.

Система и порядок оценки знаний учащихся, за исключением установленных настоящим Уставом компонентов, определяется Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс. Данное положение утверждается Директором по согласованию с педагогическим советом.

3.8. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября. Продолжитель­ность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2—11-х классах — 34 недели.

Режим работы Учреждения - шестидневная неделя. Для 1-х классов – пятидневная неделя. Количество учебных занятий определяется расписанием. Продолжительность академического часа составляет 40 минут. Для 1-х классов – 35 минут.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся не могут противоречить санитарно-гигиеническими требованиями.

В период летних каникул в Учреждении может быть организован отдых обучающихся в лагере дневного пребывания и т.п.

По согласию обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом санитарных правил и иных установленных законом нормативов в Учреждении может проводиться летняя трудовая практика.

Количество классов и групп продленного дня в Учреждении опре­деляется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. Наполняемость профильных групп на третьей ступени обучения устанавливается в количестве не менее 7 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку в 2—11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, ритмике,  по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы (группы) коррекционно-развивающего обучения по программам специальных (коррекционных) школ 7 и 8 вида. Направление обучающихся в них осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

В специальных (коррекционных) классах наполняемость устанавливается в соответствии с нормативом наполняемости для классов (групп) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. При наличии необходимых условий и средств по решению администрации Учреждения возможно комплектование классов и групп с меньшей наполняемостью.

3.9.Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (закон­ных представителей)

 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыду­щего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.   Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся 10 классов. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам школы после прохождения итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про­граммы, переводятся в следующий класс

3.11. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких  предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам четвертные и годовые отметки «5» награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

МОУ "СОШ №2" г. Шелехов © 2024
Конструктор сайтов WWW.UCOZ.RU © 2024