Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса (ГИА-9) общеобразовательных учреждений в новой форме, является одной из важных составляющих общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).
Форма ГИА-9 позволяет реализовать такой ключевой принцип построения системы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы, как разделение функций обучения и проверки учебных достижений обучаемых.
Отличия ГИА-9 от других форм аттестации
- Тексты экзаменационной работы в новой форме не являются открытыми (доступны только спецификации с кодификаторами и демонстрационные варианты с системой оценивания)
- Не предусматривается присутствие в аудитории, где проводится экзамен, учителя, преподававшего в данном классе
- Регламент экзамена и система оценивания носят рекомендательный характер и утверждаются в регионе
Процедура ГИА-9
- Экзаменационные работы учащиеся выполняют в тех общеобразовательных учреждениях, в которых они проходили обучение. Время выполнения 240 мин.
- Каждый учащийся обеспечивается индивидуальным комплектом с текстом экзаменационный работы и бланками для записи ответов.
- Организаторы в аудитории осуществляют действия, задаваемые регламентом экзамена по конкретному предмету.
- В каждой школе присутствуют эксперты-наблюдатели – учителя образовательных учреждений из другого административного округа Москвы.
- Проверка экзаменационных работ осуществляется централизовано городской предметной комиссией.
Экзаменационная работа по русскому языку
- Часть 1 - сжатое изложение на основе прослушанного текста;
- Часть 2 - задания по прочитанному тексту (14 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных);
- Часть 3 - сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (2 альтернативных задания: на лингвистическую тему или морально-этическую тему).
Экзаменационная работа по алгебре
- Часть 1 - 16 заданий на проверку базовой подготовки (9-10 заданий с выбором ответа, 5-6 с кратким ответом, 1 задание на соотнесение);
- Часть 2 – 5 заданий с записью решения разного уровня сложности; основная задача дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки.
Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзамене в 9-х классах
Экзаменуемые должны иметь возможность
использовать на экзамене следующие материалы
(оборудование):
Алгебра: Настенная таблица квадратов двузначных чисел или таблицы Брадиса в достаточном количестве.
Русский язык: Орфографический словарь.
Нормативные документы
- Все документы по проведению ГИА размещаются на сайте: http://www.iro38.ru/fokism/ege/gia9
- В каждой школе создается папка с распечатанными нормативными документами и инструктивно-распорядительными материалами
- Состав учителей, принимающих участие в проведении ГИА-9
- организаторы на экзамене по русскому языку (НЕ учителя-словесники);
- учителя-словесники, читающие текст для изложения (НЕ работающие с экзаменуемыми);
- организаторы на экзамене по математике (НЕ учителя математики, физики, информатики);
- члены предметной комиссии по алгебре (учителя математики);
- члены предметной комиссии по русскому языку (учителя русского языка);
- эксперты-наблюдатели, направляемые на экзамены в школы другого учебного округа
Экзаменационные аудитории
- Во время экзамена учащиеся должны сидеть за столами по одному
- Экзаменационные аудитории должны располагаться рядом на одном этаже
- В аудитории не должно быть плакатов, наглядных пособий, справочных данных, кроме таблицы квадратов на экзамене по алгебре и орфографических словарей на экзамене по русскому языку
В экзаменационной аудитории должно быть
место для личных вещей учащихся;
место для орфографических словарей;
стол для питьевой воды и стаканчиков;
рабочее место для организатора и рядом для эксперта –наблюдателя
Порядок на этаже
Назначаются дежурные учителя (не менее двух на этаж) и определяется порядок их работы во время экзамена: не допускается свободное хождение по этажу и общение экзаменуемых, выходящих из разных аудиторий в туалет.
На этаже, где проводится экзамен, и в свободных аудиториях не должны находиться учителя, родители, ученики
Пробные экзамены
Проводятся с целью подготовки всех участников (ученики, организаторы, эксперты-наблюдатели) к итоговой аттестации
Инструктивно-распорядительные документы и образцы бланков размещаются на сайте МЦКО, тексты работ выдаются специалистами окружных управлений образования.
Проверка работ учащихся проводится в школе в соответствии с критериями и ответами (размещаются на сайте в день проведения экзамена в 14.00).
Проверенные работы передаются в окружные методические центры для практической подготовки специалистов предметных комиссий.
Корректировка списков учащихся, сдающих экзамены в новой форме.
Уточнение сведений об организаторах, экспертах-наблюдателях, специалистах предметных комиссий